27 марта 2025г. на базе МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида г. Новозыбкова» музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений Новозыбковского городского округа собрались на очередное методическое объединение по теме: «Интегрированный подход в организации музыкально-образовательной деятельности дошкольников». Музыкальный руководитель Чулева Марина Владимировна в своем сообщении по теме методического объединения и при показе видео открытого музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы поделилась опытом работы с коллегами. Она отметила, что музыкальное воспитание в детском саду всегда строится на интеграции, так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия. Через занятия музыкальной деятельностью можно влиять на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развитии памяти, воображения, фантазии. Музыка работает на укрепление и сохранение физического и психического здоровья, влияет на эмоциональную сферу человека. Тем не менее, работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Марина Владимировна, взяв на себя роль дирижёра, предложила педагогам на несколько минут вернуться в детство и заняться простейшим музицированием на детских музыкальных инструментах по схеме, которая появляется на интерактивной доске. Задача каждого - вовремя вступить и исполнить правильно свой ритм на определенном инструменте. Данное задание очень понравилось присутствующим, для них «детская партитура» на доске казалась настоящей, благодаря такому волшебному заданию они ощущали себя целым оркестром. Подводя итог мероприятия, музыкальные руководители отметили, что интегрированные музыкальные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для воспитанников становится их миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей детей, достигает решения главной цели работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку! |