Целью подпрограммы «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы является обеспечение надёжной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО).
В рамках ОСОКОО проводится оценка индивидуальных достижений учащихся в рамках трех видов оценочных процедур:
- государственные (национальные) экзамены;
- национальные и международные исследования и мониторинги;
- внутриклассное (внутришкольное) оценивание.
Государственные (национальные) экзамены:
Государственная итоговая аттестация, 9 класс (ГИА – 9) и 11 класс (ЕГЭ).
Национальные и международные исследования и мониторинги:
· готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс);
· централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы);
· мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс);
· мониторинг социализации 16-летних обучающихся;
· PISA (Programme for International Student Assessment / Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)
· TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study/ Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования);
· PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study/ Исследование качества чтения и понимания текста);
· ICCS (International Civic and Citizenship Study /Международное исследование гражданского образования);
· ICILS (International Computer and Information Literacy Study/ Международное исследование компьютерной и информационной грамотности)
Внутриклассное (внутришкольное) оценивание:
· критериальное оценивание;
· накопительное оценивание;
· оценка индивидуального прогресса.
Оценка качества образования |